Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования

  • Среднее профессиональное образование;
  • Программа подготовки специалистов среднего звена.

Информация о формах обучения

  • Очная форма обучения;
  • Заочная форма обучения.

Информация о нормативных сроках обучения

  • На базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев;
  • На базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев (заочная форма обучения – 3 года 10 месяцев).

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Свидетельство о государственной аккредитации от 02.11.2016 № 2331.
Срок действия свидетельства: до 27.04.2018.

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки27.02.03
Описание образовательной программыУровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения 
 – 3 года 10 месяцев.
Образовательная программа предусматривает обязательное получение профессий:
  • Электромонтёр по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 4-ого разряда.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам АТ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета15

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки27.02.03
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение профессий:
  • Электромонтёр по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 4-ого разряда.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Выпускники могут работать: бригадирами, техниками, электромеханиками по обслуживанию и ремонту систем автоматики и телемеханики в дистанциях сигнализации и связи (ШЧ). электромеханиками в дорожных лабораториях автоматики и телемеханики, техниками в проектных организациях (ГТСС и др.). После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника-участка и др.

Железнодорожный транспорт на современном этапе немыслим без устройств автоматики и телемеханики (СЦБ). С помощью СЦБ резко повышается пропускная способность участков железных дорог, повышается безопасность движения поездов, культура труда. Благодаря системам автоблокировки на перегоне может одновременно двигаться вслед друг за другом несколько поездов с интервалами всего в 10 минут. На охраняемых переездах работает автоматическая сигнализация — в нужный момент включаются световые и звуковые сигналы и опускаются шлагбаумы. После прохода поезда шлагбаумы автоматически открываются. Внедрена локомотивная сигнализация — сигналы светофоров автоматически передаются на пульт в кабине локомотива.

Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.

После 3-го курса студенты, проходят производственно-технологическую практику на объектах Октябрьской железной дороги и получают рабочую профессию «монтер СЦБ 4-го разряда».

Учебный планАТ 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам АТ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5

Информационные системы (по отраслям)

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации12.04.2018
Уровень образованияТехник по информационным системам
Код специальности, направления подготовки09.02.04
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения – очная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Оператор ЭВМ;
  • Билетный кассир на железнодорожном транспорте.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Эта специальность открыта в техникуме в 1992 году.

Во всех службах и подразделениях Октябрьской железной дороги (локомотивной, вагонной, движения, пути, электроснабжения, пути и др.) активно проходит внедрение и эксплуатация комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Вся указанная информация представляется предприятиями в электронном виде в Информационно-вычислительный центр Октябрьской железной дороги. В связи с этим, потребность техников данной специальности достаточно велика.

В техникуме имеется несколько прекрасно оборудованных классов и лабораторий вычислительной техники. Преподаватели прошли специальную подготовку и курсы повышения квалификации, проводят учебные занятия на высоком методическом и профессиональном уровне. В программу подготовки студентов данной специальности входит освоение нескольких языков программирования, изучение технологии отрасли (железнодорожного транспорта) в целом, а также изучаются дисциплины: информационные технологии, операционные системы и среды, дискретная математика, базы данных, теория вероятностей и математическая статистика, программное обеспечение информационных технологий на железнодорожном транспорте, технология обработки деловой информации, компьютерные сети и другие.

При активном участии студентов-энтузиастов составляются обучающие и контролирующие программы на основании технических заданий, выдаваемых преподавателями по всем дисциплинам, изучаемым в техникуме.

Технологическую практику студенты данной специальности проходят в Информационно-вычислительном центре и на предприятиях Октябрьской железной дороги.

Эта профессия очень перспективна, требует от специалиста по обработке информации не отставать от жизни, систематически изучать отечественную и зарубежную специальную литературу, идти в ногу с современными мировыми достижениями в данной области знаний.

Учебный планАСУ 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам АСУ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5
Языки, на которых происходит обучениеРусский

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.01
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для для заочной формы обучения 
– 3 года 10 месяцев.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Сигналист 3-его разряда;
  • Составитель поездов;
  • Приемосдатчик груза и багажа.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам Д.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета35
Численность лиц, находящихся на платном обучении25

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.01
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
  • На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.
Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Сигналист 3-его разряда;
  • Составитель поездов;
  • Приемосдатчик груза и багажа.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Выпускник может работать: дежурным по станции, дежурным по сортировочной горке, а после приобретения необходимого опыта — поездным диспетчером на участке протяженностью 250-280 км, быть начальником вокзала II и III классов, начальником станции IV и V классов.

Данная специальность — одна из основных на железнодорожном транспорте. Главный показатель деятельности железной дороги — это количество перевезенных грузов. «Движенцы» — командиры на железной дороге. По их командам принимаются и отправляются поезда, работают сортировочные горки, производится маневровая работа на станциях. Дежурный по станции во время своей смены является единственным руководителем, которому дано право отдавать команды и распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции: составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонники, электрики и др.

Дежурный по станции несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы. В помещении дежурного по станции находится пульт, на который нанесена подробная схема станции со всеми путями, стрелочными переводами, светофорами. Пульт сортировочной горки Чтобы принять или отправить поезд, необходимо приготовить для него маршрут. Эту операцию дежурный по станции выполняет путем нажатия соответствующих кнопок на пульте — стрелочные переводы в горловине станции переводятся в нужные положения (по прямому или боковому направлениям). Системы автоматики «следят» затем. чтобы этот маршрут не пересекся с другими маршрутами, то есть, чтобы была обеспечена безопасность движения поездов. После этого автоматически загорается зеленый входной (или выходной) сигнал.

Для обеспечения качественной работы дежурный по станции должен хорошо знать инструкции и правила технической эксплуатации железных дорог, уметь обращаться со сложной техникой, обладать хорошей памятью, оперативной смекалкой, быстро реагировать на изменения ситуации, а в случаях непредвиденного сбоя в работе, мгновенно принимать единственно правильное решение.

Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

Учебный планД 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам Д.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении50

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки08.02.10
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для заочной формы обучения 
 – 3 года 10 месяцев.


Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Сигналист 3-его разряда;
  • Монтер пути 2-3-го разрядов.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам СПХ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета22
Численность лиц, находящихся на платном обучении5

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки08.02.10
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
  • На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.
Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Сигналист 3-его разряда;
  • Монтер пути 2-3-го разрядов.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Выпускники могут работать: бригадирами пути в дистанциях пути (ПЧ) или в путевых машинных станциях (ПМС), техниками на этих предприятиях. После приобретения опыта работы они могут быть назначены дорожными мастерами, старшими дорожными мастерами, начальниками колонн в ПМС. Также могут работать бригадирами и мастерами по строительству и ремонту зданий в дистанциях зданий и сооружений (НГЧ). Могут работать на аналогичных должностях в Метрополитене, а также техниками и геодезистами на предприятиях транспортного строительства и в проектных институтах.

Железнодорожный путь является одним из основных устройств на железнодорожном транспорте. Путь выполняет тяжелую работу в трудных условиях. Вес современных грузовых поездов достигает 13-ти и более тысяч тонн. Высоки скорости движения поездов (на скоростных участках— 160 км в час и более). Эксплуатация железнодорожного пути в летних и зимних условиях резко отличается из-за разности температур воздуха. Путейцы: рабочие, техники, инженеры своим трудом обеспечивают бесперебойное, безопасное движение поездов с установленными скоростями в любое время суток и года.

Во время производственно-технологической практики после окончания 3-го курса студенты трудятся в ПЧ и ПМС, получают рабочую специальность «монтер пути 2-3 разряда».

Техник-путеец должен хорошо знать конструкцию железнодорожного пути, знать нормы и технические условия содержания пути, современную технологию производства путевых работ, уметь работать с геодезическим инструментом, знать устройство путевых машин и механизмов.

Работая на действующих путях, техник-путеец должен быть собранным, внимательным, уметь быстро принимать правильные решения, служить примером для подчиненных.

Данная специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

Учебный планСПХ 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам СПХ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета40
Численность лиц, находящихся на платном обучении10

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Вагоны

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программыУровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения 
  •  – 3 года 10 месяцев;


Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • проводник пассажирского вагона;
  • слесарь по ремонту подвижного состава не ниже 2-ого разряда.
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам В.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета15
Численность лиц, находящихся на платном обучении10

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Вагоны

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программыУровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:
  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • проводник пассажирского вагона;
  • слесарь по ремонту подвижного состава не ниже 2-ого разряда.
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Выпускники работают в вагонных депо в должности слесаря, осмотрщика вагонов, бригадира, мастера по ремонту вагонов, техника. Полученная квалификация позволяет работать проводником пассажирского вагона, поездным электромехаником, а в будущем и начальником пассажирского поезда.

Увеличение скорости движения поездов, внедрение большегрузных вагонов привело к усложнению их конструкции, внедрению электроники и других технических усовершенствований.

Современные пассажирские вагоны — достаточно сложный агрегат, состоящий из механической и электрической частей, оснащенных приборами и устройствами по последнему слову техники.

Выпускники вагонной специальности должны в совершенстве знать конструкции различных типов вагонов, уметь быстро и уверенно выявлять и устранять возникающие неисправности.

Техник-вагонник должен обладать такими качествами, как ответственность, хладнокровие, справедливость и, вместе с тем, требовательность к подчиненным, умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.

Студенты этой специальности изучают в техникуме такие дисциплины, как: конструкции вагонов, автоматические тормоза, технология ремонта вагонов, неразрушающий контроль узлов и деталей, электрические аппараты и цепи вагонов, холодильные машины, экономика отрасли, правовое обеспечение профессиональной деятельности и другие.

Данная специальность позволяет, будучи проводником пассажирского вагона, начальником поезда или поездным электромехаником, побывать во многих уголках нашей Родины, а также за рубежом.

Эта специальность для тех. кто любит и знает современную технику, легко находит общий язык с людьми, любит движение, скорость, смену впечатлений, путешествия.

Учебный планВ 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам В.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Высокоскоростной подвижной состав

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы - среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация - техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения - очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • проводник пассажирского вагона;
  • слесарь по ремонту подвижного состава не ниже 2-ого разряда.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Образовательная программа открыта в техникуме с 2009 года в связи с организацией на Октябрьской железной дороге высокоскоростного движения. Высокие скорости и современный подвижной состав требуют наличия на всех рабочих местах высококвалифицированного персонала.

Современный высокоскоростной подвижной состав — сложное транспортное средство, состоящее из механической части, тягового, тормозного и внутривагонного оборудования. Внутривагонное оборудование содержит системы управления тяговым и тормозным оборудованием, освещением, вентиляцией, системами кондиционирования и информирования. Все системы высокоскоростного подвижного состава управляются микропроцессорной техникой. Для эксплуатации и обслуживания высокоскоростного подвижного состава требуется широкий кругозор в различных областях знаний от механики до микроэлектроники.

Работа в поездной бригаде на высокоскоростном подвижном составе требует от специалистов не только навыков обслуживания и эксплуатации сложной техники, но также и навыков общения с пассажирами. Поездные бригады высокоскоростного подвижного состава являются «лицом» компании Российские железные дороги, поэтому от работников требуется умение бесконфликтного общения с пассажирами, знание иностранного языка, оказания первой медицинской помощи, грамотных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эта специальность для тех, кто любит движение, скорость, смену впечатлений, путешествия, хочет знать современную технику, легко находит общий язык с людьми. Проводник высокоскоростного поезда, имеющий диплом техника, после получения практических навыков может быть аттестован на начальника поезда или, продолжив обучение в ПГУПСе, стать бортинженером.

Высокая квалификация техников, освоивших данную образовательную программу, позволяет им работать на любых пассажирских поездах, в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.

Учебный планВСПС 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ВСПС.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Тепловозы и дизель-поезда

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программыОтделение «Т» техникума
Образовательный уровень — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовая)
Присваиваемая квалификация — техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:
  • на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев;
Форма обучения — очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из перечисленных профессий:
  • слесарь по ремонту подвижного состава не ниже 1-ого разряда;
  • помощник машиниста тепловоза (дизель-поезда).
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

После окончания техникума могут работать помощниками машиниста тепловоза и дизель поезда, а после приобретения необходимого опыта работы — машинистами и, в дальнейшем, машинистами-инструкторами. Кроме того, выпускники могут работать в локомотивных депо бригадирами, мастерами по ремонту подвижного состава, дежурными по депо, техниками в депо.

Современный локомотив — сложная машина, состоит из механической и электрической частей, оснащен устройствами электроники, микроэлектроники и автоматики. Выпускник данной специальности должен в совершенстве знать устройство локомотива, уметь быстро устранить возникшие неисправности.

Работа машиниста (и помощника) невозможна без отличного зрения, цветоощущения, точного глазомера, острого слуха, так как он постоянно связан с движением поездов большой массы, с высокими скоростями, в любое время суток и года. Требования к здоровью человека, находящегося на поездной работе, самые высокие по сравнению с другими профессиями.

Машинист локомотива должен обладать такими качествами, как большая ответственность, сохранение хладнокровия и самообладания в любой сложной и нестандартной обстановке, способность принимать единственно правильные и взвешенные решения в конкретной ситуации.

Данная специальность привлекательна и романтична для тех, кто с детства любит железную дорогу, продолжает семейные традиции своих родителей-железнодорожников. Часто юноши приходят к данной профессии, закончив обучение на Малой Октябрьской железной дороге.

После производственной практики на 3-ем курсе студенты сдают установленные испытания и получают квалификацию «слесарь по ремонту подвижного состава 2-3 разряда», а по окончании 3-его курса годные по состоянию здоровья к поездной работе после прохождения установленных испытаний получают, свидетельства помощника машиниста и работают на практике в должности помощника машиниста на предприятиях железнодорожного транспорта путей общего и необщего пользования.

Эта специальность для тех, кто любит движение, скорости, простор, смену впечатлений, кто любит и знает современную технику, кому доставляет удовольствие управлять мощным локомотивом.

Аннотации элементов образовательной программы

1 курс (только на базе 9 классов)
Общеобразовательный цикл

  • ОДБ.01 Русский язык
  • ОДБ.02 Литература
  • ОДБ.03 Иностранный язык
  • ОДБ.04 История
  • ОДБ.05 Обществознание
  • ОДБ.08 Химия
  • ОДБ.09 Биология
  • ОДБ.13 Физическая культура
  • ОДБ.14 ОБЖ
  • ОДП.15 Математика
  • ОДП.16 Информатика и ИКТ
  • ОДП.17 Физика

2-4 курс
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • ОГСЭ.01 Основы философии
  • ОГСЭ.02 История
  • ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • ОГСЭ.04 Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл

  • ЕН.01 Математика
  • ЕН.02 Информатика

Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

  • ОП.01 Инженерная графика
  • ОП.02 Техническая механика
  • ОП.03 Электротехника
  • ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника
  • ОП.05 Материаловедение
  • ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация
  • ОП.07 Железные дороги
  • ОП.08 Охрана труда
  • ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
  • ОП.10 Основы локомотивной тяги
  • ОП.11 Транспортная безопасность

ПМ.00 Профессиональные модули

  • ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
  • ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
  • ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (тепловозы и дизельпоезда)
  • ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесаря по ремонту подвижного состава
Численность лиц, обучающихся за счет бюджетанет приема с 2015 года

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Электроподвижной состав

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программыОбразовательный уровень – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация - техник
Нормативный срок освоения для заочной формы обучения 
  • – 3 года 10 месяцев.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из перечисленных профессий:
  • слесарь по ремонту подвижного состава 1-ого разряда или выше;
  • помощник машиниста электропоезда (электровоза).
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ЭТ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении10

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, образовательная программа Электроподвижной состав

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки23.02.06
Описание образовательной программыОбразовательный уровень – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовая)
Присваиваемая квалификация - техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:
  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения - очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из перечисленных профессий:
  • слесарь по ремонту подвижного состава 1-ого разряда или выше;
  • помощник машиниста электропоезда (электровоза).
Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

После окончания техникума могут работать помощниками машиниста электровоза и электропоезда, а после приобретения необходимого опыта работы — машинистами и, в дальнейшем, машинистами-инструкторами. Кроме того, выпускники могут работать в локомотивных депо бригадирами, мастерами по ремонту подвижного состава, дежурными по депо, техниками в депо

Современный локомотив — сложная машина, состоит из механической и электрической частей, оснащен устройствами электроники, микроэлектроники и автоматики. Выпускник данной специальности должен в совершенстве знать устройство локомотива, уметь быстро устранить возникшие неисправности.

Работа машиниста (и помощника) невозможна без отличного зрения, цветоощущения, точного глазомера, острого слуха, так как он постоянно связан с движением поездов большой массы, с высокими скоростями, в любое время суток и года. Требования к здоровью человека, находящегося на поездной работе, самые высокие по сравнению с другими профессиями.

Машинист локомотива должен обладать такими качествами, как большая ответственность, сохранение хладнокровия и самообладания в любой сложной и нестандартной обстановке, способность принимать единственно правильные и взвешенные решения в конкретной ситуации.

Данная специальность привлекательна и романтична для тех, кто с детства любит железную дорогу, продолжает семейные традиции своих родителей-железнодорожников. Часто юноши приходят к данной профессии, закончив обучение на Малой Октябрьской железной дороге.

После производственной практики на 3-ем курсе студенты сдают установленные испытания и получают квалификацию «слесарь по ремонту подвижного состава 2-3 разряда», а по окончании 3-его курса годные по состоянию здоровья к поездной работе после прохождения установленных испытаний получают,  свидетельства помощника машиниста и работают на практике в должности помощника машиниста на предприятиях железнодорожного транспорта путей общего и необщего пользования.

Эта специальность для тех, кто любит движение, простор, смену впечатлений, кто любит и знает современную технику, кому доставляет удовольствие управлять мощным локомотивом.

Эта специальность для тех, кто любит движение с высокими скоростями. В настоящее время выпускники образовательной программы "Электроподвижной состав", имеющие достаточный практический опыт и высокий класс квалификации УПРАВЛЯЮТ этими самыми современными электропоездами.

Аннотации элементов образовательной программы

1 курс (только на базе 9 классов)
Общеобразовательный цикл

  • ОДБ.01 Русский язык
  • ОДБ.02 Литература
  • ОДБ.03 Иностранный язык
  • ОДБ.04 История
  • ОДБ.05 Обществознание
  • ОДБ.08 Химия
  • ОДБ.09 Биология
  • ОДБ.13 Физическая культура
  • ОДБ.14 ОБЖ
  • ОДП.15 Математика
  • ОДП.16 Информатика и ИКТ
  • ОДП.17 Физика

2-4 курс
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • ОГСЭ.01 Основы философии
  • ОГСЭ.02 История
  • ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • ОГСЭ.04 Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл

  • ЕН.01 Математика
  • ЕН.02 Информатика

Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

  • ОП.01 Инженерная графика
  • ОП.02 Техническая механика
  • ОП.03 Электротехника
  • ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника
  • ОП.05 Материаловедение
  • ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация
  • ОП.07 Железные дороги
  • ОП.08 Охрана труда
  • ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
  • ОП.10 Основы локомотивной тяги
  • ОП.11 Силовые электронные преобразователи
  • ОП.12 Транспортная безопасность

ПМ.00 Профессиональные модули

  • ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
  • ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
  • ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (электроподвижной состав)
  • ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесаря по ремонту подвижного состава
Учебный планЭТ 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ЭТ.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета45
Численность лиц, находящихся на платном обучении50
Языки, на которых происходит обучениеРусский

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки11.02.06
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для заочной формы обучения - 
3 года 10 месяцев.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение профессии:
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 2-3-его разрядов.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ВОС.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета15

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки11.02.06
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение профессии:
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 2-3-его разрядов.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

В настоящее время связь— одно из наиболее быстро развивающихся направлений инфраструктуры общества.

Для обеспечения эффективной работы всех подразделений и служб железнодорожного транспорта необходима современная и надежная система управления технологическими процессами. Решающую роль в этом играет связь.

Основной вид связи на железнодорожном транспорте — оперативно-технологическая связь (ОТС). Так, машинист локомотива может в любой момент связаться по радио с дежурным по станции, поездным диспетчером, а при необходимости — с машинистами других локомотивов. Дежурные по станции могут связываться друг с другом, с машинистами локомотивов, с руководителями маневров и с поездным диспетчером. Ремонтные бригады (путейцы, электрики и др.), работающие на перегоне, также оснащены средствами связи.

В последнее десятилетие все шире ставятся новые задачи для связи — передача данных. Область применения: управление перевозочным процессом, централизованный учет почтовых операций, управление материально-техническим обеспечением, банковские операции.

На железной дороге нашли применение все известные виды связи от радиосвязи (для связи с подвижными объектами) до самых современных — волоконно-оптической связи (сигнал передается не по медному кабелю, а световым лучом по стеклянным волокнам, толщиной в человеческий волос). Волоконно-оптическая связь позволяет значительно увеличить пропускную способность при передаче информации и значительно уменьшить потери. Данные передаются с высокой скоростью и на большие расстояния.

На специальность принимаются как юноши, так и девушки. Студенты, окончившие техникум по данной специальности, будут заниматься эксплуатацией и ремонтом оборудования связи, работать электромеханиками и механиками систем связи на предприятиях Октябрьской железной дороги или на Метрополитене, в проектных организациях, а также в коммерческих структурах «Транстелеком», «Роском» или операторов сотовой связи.

Данная профессия очень интересна и перспективна, специалисты получают достойную заработную плату, имеют возможности роста по службе.

Учебный планВОС 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ВОС.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучениязаочная
Сроки обучения2 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияБухгалтер
Код специальности, направления подготовки38.02.01
Численность лиц, находящихся на платном обучении10

Электроснабжение (по отраслям)

Форма обучениязаочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки13.02.07
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для заочной формы обучения 
 – 3 года 10 месяцев.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Электромонтёр тяговой подстанции 2-3-го разрядов;
  • Электромонтёр контактной сети 3-го разряда.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ЭС.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета17
Численность лиц, находящихся на платном обучении10

Электроснабжение (по отраслям)

Форма обученияочная
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации27.04.2018
Уровень образованияТехник
Код специальности, направления подготовки13.02.07
Описание образовательной программы

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая квалификация – техник
Нормативный срок освоения для очной формы обучения:

  • На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
  • На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная, заочная
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
  • Электромонтёр тяговой подстанции 2-3-го разрядов;
  • Электромонтёр контактной сети 3-го разряда.

Подготовка осуществляется по Федеральному государственному образовательному стандарту (ознакомиться)

Программа подготовки специалистов среднего звена (ознакомиться)

Выпускники могут работать: техниками дистанции энергоснабжения (ЭЧ), техниками сетевого района, дежурными электромеханиками тяговой подстанции, электромеханиками тяговой подстанции, а после приобретения опыта работы могут работать энергодиспетчерами, начальниками тяговых подстанций.

На железных дорогах нашей страны электрическая тяга начала применяться с 1926 года. Основными устройствами энергетического хозяйства железных дорог являются: тяговые подстанции, контактная сеть, энергосетевые районы. Электрическая энергия от высоковольтных линий электропередач подается на тяговые подстанции, расположенные вдоль железной дороги, где преобразуется в постоянный или переменный ток нужного напряжения, который поступает в контактную сеть, протянутую над железнодорожными путями. Через пантограф электровоза ток поступает в обмотки его тяговых двигателей и приводит в движение электроподвижной состав.

Техник-электрик должен хорошо знать устройство, принцип действия и правила эксплуатации всего оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, контактной сети, электрических сетей железнодорожного узла, систем автоматики и телемеханики энергетического хозяйства. В аварийных ситуациях должен не теряться, быстро принимать правильные решения по устранению неполадок.

После окончания 3-го курса студенты проходят производственно-технологическую практику на объектах Октябрьской железной дороги и все сдают испытания на присвоение квалификации «электромонтер 3-го разряда».

Данная специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

Выпускники этой специальности могут работать техниками в проектных институтах, а также техниками-электриками на предприятиях, не связанных с железнодорожным транспортом.

Учебный планЭС 2016.pdf
Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотации к рабочим программам ЭС.pdf
Численность лиц, обучающихся за счет бюджета20
Численность лиц, находящихся на платном обучении5
Языки, на которых происходит обучениеРусский